Кряква идёт на таран
Время было – поздняя осень. На зайцев идти было еще рано, утка вся уже улетела, но необъяснимо тянуло на охоту.
Вернее даже не на охоту, а в чудный осенний лес, имеющий какую-то умиротворенную притягательность в своем буйстве ярких и контрастных красок. Всю эту редкую красоту хорошо наблюдать на большой воде, когда вокруг тебя нескончаемой чередой тянется по берегу полоса желто-красного леса. И меня потянуло на огромное Московское море. Это было в конце 80-х годов, когда там было и баз побольше и людей вокруг поменьше.
Моему приезду очень удивился егерь, на базе не было ни души, и вряд ли кто ожидался в ближайшее время. Вечером, как водится, сели мирно чаевничать. На риторический вопрос: “Есть ли утка?” последовал прогнозируемый ответ: «Какая теперь утка, давно вся улетела». Но уже после третьей чарки в хорошо протопленной избе и заморозками за окном егерь как бы немного смягчился и неожиданно вспомнил: «Летает здесь одна сумасбродная, непонятно почему и зачем. Как бы не сумасшедшая..».
С тем я и поехал на утреннюю зорьку, с тайной надеждой повстречаться со своей единственной…
Просидев в лодке безвылазно целое утро в камышах, надышавшись и налюбовавшись вдоволь осенними пейзажами и своими плававшими поблизости чучелами, ничего не высмотрев и не услышав, я в очередной раз закурил, прикрывая ладонью слабый огонек. Заметно потеплело, солнышко уже высоко взошло и я, расслабившись, потягиваясь и разминая затекшие ноги в лодке, уже подумывал о сборах домой. И вдруг такой знакомый и манящий резкий посвист утиных крыльев. От радостной неожиданности сердце гулко застучало.
В напряжении всматриваюсь и оглядываюсь вокруг – эти несколько секунд показались вечностью. Охотники меня поймут. И вдруг… В малюсенький просвет между камышами, где стояла моя лодка, влетает с разворота прямо на меня огромная взбалмошная кряква. От неожиданной встречи нос к носу мы оба впали в панику. Птица зависла передо мной, пронзительно крякая и оглушительно хлопая крыльями по моим рукам, прикрывавшими лицо – это были секунды смятения от нежданного подарка судьбы. Потом, не разворачиваясь и отлетев, вернее пропятясь назад в воздухе, наверное, на целый метр, утка резко развернулась и ушла вдоль линии камыша. Я успел от охватившего азарта сделать выстрел через редкий камыш, но он был, конечно, бесполезен. Расстояние метра три, да и выстрел наугад в ускользающую тень.
– Ну, как охота?- спросил, хитро улыбаясь, как будто уже предчувствуя результат, егерь.
– Она просто сумасшедшая! – экспрессивно разводя руками и качая головой, живо отвечал я. И стал рассказывать о моей памятной встрече. Потом мы долго вместе смеялись.
А погода стояла сухая и тихая, и тонкий ледок медленно подтаивал на мелких лужицах от позднего солнцепека.
Автор: Е. В. Ванькин.
Фото из открытых источников в сети интернет.