О годовом размере сборов за пользование объектами животного мира по охотхозяйственному соглашению

Со дня вступления в силу Федерального закона от 29 июля 2017 года № 224-ФЗ «О внесении изменения в статью 71 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» отдельные государственные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при заключении охотхозяйственного соглашения стали необоснованно и самостоятельно устанавливать новый платеж — годовую (ежегодную) арендную плату по охотхозяйственному соглашению, состоящую из платежа по аренде лесного участка (в т.ч. даже в отсутствие Договора аренды лесного участка) и сбора за пользование объектами животного мира, определенного при подписании Соглашения — и распространять фиксированную сумму платежа на 49 лет.

Учитывая данные обстоятельства, Росохотрыболовсоюз обратился в Минфин России с просьбой высказать позицию по правомерности установления и обязательной ежегодной уплате новой годовой арендной платы за охотхозяйственное соглашение помимо ежегодной платы за предоставленные лесные и земельные участки в соответствии с договорами аренды и уплаты сборов за пользование животным миром в соответствии с гл. 25 Налогового кодекса РФ (письма от 21.09.2017 № 2-3/56, от 28.11.2017 № 1/82).

Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 28.11.2017 № 34-П государственный орган, который в силу своей ведомственной специализации обладает необходимой компетенцией в соответствующей сфере регулирования должен самостоятельно принять решение.

Минфин России сообщил, что указание в охотхозяйственном соглашении в соответствии с ч. 4 ст.27 Закона об охоте величины годового размера арендной платы за предоставляемые в аренду земельные и лесные участки и годового размера сборов за пользование объектами животного мира носит информативный характер и не может служить дополнительным финансовым обязательством (письмо от 29.12.2017 № 19-03-05/2/8/88629).

Источник: http://rors.ru