Реклама на деревьях объявлена вне закона

Нерадивые предприниматели готовы использовать любую посещаемую территорию, любое место “на виду”, чтобы разместить свою рекламу. Рекламные щиты, плакаты и листовки, размещенные на живых деревьях в некоторых областях стали мусорным явлением, с которым бороться можно только сообща. Как с браконьерством.

Фото: Андрей Яншевский.
Фото: Андрей Яншевский.

За размещение такой рекламы гражданам грозит штраф до 5 тыс. руб., должностным лицам – до 50 тыс., а юридическим лицам – до 500 тыс. руб.

Но, есть одно “Но!” – презумпция невиновности.

Нужно доказать, что рекламный шит прибил к дереву гвоздем или примотал проволокой не кто-нибудь, а рекламодатель.

Если, теоретически, человек с молотком и лестницей пойман непосредственно за противоправным занятием, то ему грозит лишь административное наказание за порчу дерева (2-5 тыс. руб.).

Нужно доказать, что рабочий выполнял распоряжение рекламодателя.

Департаменты лесного хозяйства областей и республик призывают сообщать о таких фактах или даже демонтировать объекты рекламы.

Однако, в последнем случае, по нашему законодательству можно самому попасть под административное наказание – имущество то, чужое.

Вот и получается, что одни втихую прибивают, а другие втихую снимают – лесников не хватает.

Андрей Яншевский

https://www.ohotniki.ru