Делегаты проголосовали “за”
1 октября в Москве прошла 24-я внеочередная Конференция Военно-охотничьего общества – общероссийской спортивной общественной организации. В её работе приняли участие 42 делегата от 29 структурных подразделений ВОО-ОСОО, межрегиональных организаций военно-охотничьих обществ и десять членов Центрального совета, имеющих право голоса. Необходимый для принятия решений кворум был, конференция признана правомочной.
В целях соблюдения регламента и порядка проведения конференции был избран рабочий президиум, куда вошли И.Н. Бондарчук, С.Б. Хорошилов, В.Н. Соколов, А.Г. Турков, В.П. Кузенков, М.В. Смыслов. Возглавил президиум И.Н. Бондарчук. Единогласно были утверждены комиссии и их составы: мандатная – В.В. Корзинкин, А.А. Гаев, В.Н. Сорокин; редакционная – В.П. Кузенков, И.Н. Бондарчук, А.В. Фирюлин; счётная – А.Ф. Долинский, А.А. Фомин, И.В. Максименко, Ю.П. Пильщиков, Ю.О. Куклин. Также был избран секретариат в составе В.Н. Куницкого и А.Н. Копылова
На повестку дня 24-й внеочередной Конференции Общества были вынесены два вопроса:
1) о переходе ВОО-ОСОО на общественно-государственную организацию.
2) об избрании комиссии по внесению изменений в Устав ВОО-ОСОО.
После обсуждения оба вопроса были утверждены единогласно.
С основным докладом выступил председатель Центрального совета С.Б. Хорошилов. В первой части выступления он напомнил о состоянии, в котором находилась организация в 2016 году, когда проходила предыдущая конференция. К тому моменту безвозвратно уже было утрачено более 40 охотхозяйств, расположенных в МВО и МО ПВО. Управление оставшимися хозяйствами было неэффективным, и также имелись предпосылки к их потере.
Новому руководству пришлось и до сегодняшнего дня приходится прикладывать немалые усилия для восстановления нормального функционирования охотхозяйств. Была активизирована работа по возрождению более тесного и эффективного сотрудничества с Министерством обороны. В основу легли известная Директива Д-1 и Соглашение о сотрудничестве.
Благодаря поддержке и пониманию трудностей ВОО в Департаменте имущественных отношений МО РФ, удалось перевести многие вопросы из декларативной сферы в практическую. Так, действуя в рамках Соглашения, в безвозмездное пользование ВОО были переданы объекты недвижимого имущества общей площадью 2127,2 кв. м, расположенные в семи регионах России. Для осуществления охотхозяйственной деятельности в безвозмездное пользование ВОО переданы земельные участки общей площадью более 100 тыс. га, находящиеся в Ленинградской и Московской областях. Многократно обсуждались не менее актуальные вопросы передачи движимого имущества, но в настоящее время, в силу особенностей действующего законодательства, они пока не решены.
Как известно, сегодня одной из самых острых проблем Военно-охотничьего общества является недостаточность финансовых ресурсов для выполнения уставных задач. Поступления от членских взносов, за оказанные дополнительные услуги, пожертвования не покрывают расходы на поддержание и развитие охотхозяйств, биотехнические и спортивно-массовые мероприятия. В то же время, учитывая, что абсолютное большинство членов общества – это действующие военнослужащие, ветераны ВС РФ и члены их семей, а проводимая ВОО работа направлена на формирование и поддержку их психического здоровья, удовлетворение потребности в интересном и полезном досуге, способствующем укреплению здоровья и выработке определённых навыков, Военно-охотничье общество фактически выполняет нужные государству функции. Исходя из этого появилась идея о преобразовании Военно-охотничьего общества из общественной организации в общественно-государственную (ОГО) с закреплением в Уставе соответствующих государственных задач. Тем более что аналогичные реорганизации ранее успешно были проведены в таких известных организациях, как ДОСААФ, «Динамо» и некоторых других.
Помимо утверждённых в Уставе государственных задач, присутствие государства в организации будет обеспечиваться участием назначенных представителей в Наблюдательном совете. Одновременно с этим общество получит возможность претендовать на бюджетное финансирование мероприятий, направленных на выполнение госзадач. По мнению С.Б. Хорошилова, ВОО-ОСОО ничего не теряет, а только выиграет, если будет трансформировано в ОГО.
После завершения доклада начались прения. Обсуждение было активным и часто даже излишне эмоциональным. Почти половина выступающих посчитали, что данное преобразование ухудшит нынешнее состояние их отделений и организаций. При этом основной причиной называлось отсутствие отрегулированного механизма правопреемственности и, как следствие, расторжение охотсоглашений, потеря угодий.
Для разъяснения нюансов преобразования и его целей перед присутствующими выступили представители МО РФ, члены ЦС ВОО-ОСОО М.В. Смыслов и А.Г. Турков Они пояснили, как оценивает данную ситуацию руководство МО, и подробно рассказали о процессе перехода ВОО на ОГО. Так, по словам А.Г. Туркова, после выхода соответствующего Постановления Правительства РФ проводится Конференция Общества, на которой утверждается Устав ВОО-ОСОГО в новой редакции. Если же в нём не будут учтены вопросы правопреемственности, то делегаты вправе не голосовать за новый устав и продолжить деятельность в прежнем режиме. А самое важное, что инициируемые изменения касаются в первую очередь ВОО-ОСОО. То есть для МРО и РО с правом юрлица нет никаких ухудшающих действий.
По окончании обсуждений вопрос о переходе на общественно-государственную форму был поставлен на голосование: 39 голосами против 13 (9 против, 4 – воздержались) идея о переходе ВОО на ОГО была одобрена.
Редакционная комиссия совместно с юристами и аппаратом управления ЦС ВОО-ОСОО досконально изучили все выступления делегатов на Конференции, особенно те, в которых высказывались сомнения или аргументы против реорганизации, дополнительно провели консультации с руководством организаций, недавно перешедших на общественно-государственную форму, а также с представителями Минюста России, и выработали пути решения перехода Общества на общественно-государственную форму. Переход ВОО на ОГО решено осуществить путём переименования в общественно-государственную организацию, для чего необходимо внести изменения в Устав Общества. Это позволит работать Обществу в новом статусе и сохранит преемственность ныне существующей организации.