Рассказываем о людях, для которых охота стала увлечением на всю жизнь

Фото: mstlife.by

В этом году Белорусское общество охотников и рыболовов отметит 100-летие со дня образования. В рамках этой даты корреспонденты районной газеты “Мстиславль лайф” рассказывают о династии Клеенковых, для которых охота стала увлечением на всю жизнь.

Дом Владимира Клеенкова стоит на самом краю деревни Коробчино Мстиславского района. Отсюда открываются завораживающие пейзажи родной природы. С землей, лесом у Владимира Ивановича крепкие корни. Родился он в деревне Копачи, там же окончил среднюю школу. Высшее образование получил в Белорусской сельскохозяйственной академии на зооинженерном факультете. Выбор в пользу сельскохозяйственного вуза сделал по примеру отца, который всю жизнь проработал ветеринарным врачом в совхозе «Писаревщина».

— Отец любил свою работу, был настоящим профессионалом, — рассказывает о нем сын Владимир. — Вместе с работой через всю жизнь пронес увлечение охотой. Пристрастил к ней и меня. С 6-7 лет ходил с ним по полям и лесам. По материнской линии охотниками были прадед и дядя. Мой брат Александр также стал охотником.

Отец Владимира Клеенкова Иван Семёнович был уважаемым человеком. Он возглавлял Копачёвский первичный охотколлектив. Вместе с местными охотниками  много делал для увеличения численности животных, их охраны. Копачёвский первичный охотколлектив был одним из лучших в районном обществе охотников и рыболов. Владимиру пришлось со школьных лет помогать отцу в охотничьих делах: выкладывать корма для животных зимой, строить подкормочные площадки.

— В советское время стать охотником было непросто, — вспоминает Владимир Иванович. — Нужно было не один год ходить кандидатом. Работой на благо охотколлектива надо было заслужить это право.

В 18 лет сбылась мечта Владимира Клеенкова. Теперь он наравне с отцом участвовал во всех охотах.

— Самой любимой была охота на зайцев с гончими, — говорит Владимир Иванович. — Отец всю жизнь держал русских, англо-русских гончих. Любовь к этой породе собак благодаря ему осталась и у меня.

Сейчас Владимир Клеенков держит англо-русских гончих Бима и Дуная, любит больше всего охоту на зайца, как и отец.

— Она привлекает не трофеем, — рассуждает охотник. — Он невелик. Главное в ней для меня — завораживающая музыка гона. Когда гончие гонят зайца в разные голоса — это несравнимо ни с одним оркестром.

Стал охотником сын Владимира Клеенкова Иван. Он увлекся охотой, как и его отец. И уже семь лет состоит в Белорусском обществе охотников и рыболовов.
Рассказываем о людях, для которых охота стала увлечением на всю жизнь

— Теперь часто мы охотимся вдвоем, — рассказывает Иван. — У отца большой опыт. Он делится им со мной, а это отражается на результатах.

Охотники не любят хвастаться удачей. Скажем одно, что сын обошел отца по количеству добытой дичи.

В трудовой биографии Владимира Клеенкова красной нитью проходит работа в сельском и охотничьем хозяйстве. Он был председателем колхозов «XXVI съезд КПСС» и «1 Мая». Восемь лет возглавлял районную организацию Белорусского общества охотников и рыболовов. В этот период фауну района пополнили олени благородные, стал развиваться охотничий туризм, укрепилась егерская служба, в д. Ослянка появился дом охотника и рыболова. В должности государственного инспектора Мстиславской межрайонной инспекции охраны животного и растительного мира Владимир Иванович боролся с браконьерством.

Пожелаем Владимиру Клеенкову и его сыну Ивану ни пуха ни пера на охотничьих тропах.

https://mogilevnews.b