Опубликован проект Постановления “О федеральном государственном охотничьем надзоре”.

На портале regulation.gov.ru опубликован проект Постановления Правительства Российской Федерации “О федеральном государственном охотничьем надзоре”.

Согласно проекта должностные лица госнадзора имеют право:

1)      изымать у нарушителей незаконно добытые охотничьи ресурсы и полученную из них продукцию охоты, оружие и другие орудия добычи охотничьих ресурсов, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;

2)      хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;

3)      применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;

4)      производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи охотничьих ресурсов, добытых охотничьих ресурсов и полученной их них продукции охоты, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки.

5)      предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного охотничьим ресурсам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Объектами государственного надзора являются деятельность контролируемых лиц в сфере охотничьего хозяйства, а также охотничьи угодья и иные территории, на которых она осуществляется.

Объект контроля может быть отнесен к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления государственного надзора:

1)      чрезвычайно высокий риск – в случае наличия четырех и более критериев риска;

2)      значительный риск – в случае наличия до трех критериев риска;

3)      умеренный риск – в случае наличия до двух критериев риска;

4)      низкий риск – в случае отсутствия критериев риска.

Указаны 20 критериев отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления государственного надзора:

1)      наличие вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих проведению контрольного (надзорного) мероприятия, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

2)      совершение на объекте контроля в течение трех лет, предшествующих проведению контрольного (надзорного) мероприятия, административных правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

3)      наличие вступившего в законную силу приговора суда по фактам незаконной охоты, а также добычи и оборота особо ценных диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации за три года, предшествующие проведению контрольного (надзорного) мероприятия;

4)      совершение на объекте контроля в течение трех лет, предшествующих проведению контрольного (надзорного) мероприятия, преступлений, заключающихся в незаконной охоте, а также добыче и обороте особо ценных диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации;

5)      направление проверяемому лицу в течение трех лет, предшествующих проведению контрольного (надзорного) мероприятия, предписаний об устранении фактов нарушения законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

6)      наличие на территории объекта контроля видов охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитами их добычи;

7)      наличие на территории объекта контроля более двух видов охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитами их добычи;

8)      наличие на территории объекта контроля видов охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) красные книги субъектов Российской Федерации, в границах которых расположены объекты контроля;

9)      наличие и использование объектов охотничьей инфраструктуры (вольеров, питомников и других), в том числе в целях подготовки и дрессировки собак охотничьих пород;

10)    расположение охотничьего угодья или большей половины площади его территории в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, которыми осуществляется охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности;

11)    осуществление деятельности в сфере охотничьего хозяйства на особо охраняемой территории;

12)    объектом контроля является охотничье угодье или особо охраняемая природная территория;

13)    выявленные в течение трех лет, предшествующих проведению контрольного (надзорного) мероприятия, случаев незаконного оборота продукции охоты;

14)    не обозначение на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов, в том числе посредством специальных информационных знаков, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в течение шести месяцев со дня установления таких границ;

15)    площадь объекта контроля составляет более 10 тыс. га;

16)    снижение численности охотничьих ресурсов на территории объекта контроля  более чем на 40 % в течение двух лет согласно данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания;

17)    в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя имеется вступившее в силу решение  суда о приостановлении его деятельности;

18)    не осуществление в охотничьем угодье мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней, направленных на предотвращение распространения и ликвидации очагов заразных и иных болезней охотничьих ресурсов, либо осуществление указанных мероприятий в ненадлежащем виде, вызвавшем возникновение и распространение особо опасных заболеваний;

19)    осуществление деятельности в сфере охотничьего хозяйства в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации;

20)    осуществление деятельности в сфере охотничьего хозяйства в зоне, прилегающей к нефте- и газопроводам.

 

Документ размещён https://regulation.gov.ru, где можно оставить свои замечания и предложения.