Опубликован проект Постановления “О федеральном государственном охотничьем надзоре”.
На портале regulation.gov.ru опубликован проект Постановления Правительства Российской Федерации “О федеральном государственном охотничьем надзоре”.
Согласно проекта должностные лица госнадзора имеют право:
1) изымать у нарушителей незаконно добытые охотничьи ресурсы и полученную из них продукцию охоты, оружие и другие орудия добычи охотничьих ресурсов, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;
2) хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;
3) применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;
4) производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи охотничьих ресурсов, добытых охотничьих ресурсов и полученной их них продукции охоты, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки.
5) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного охотничьим ресурсам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Объектами государственного надзора являются деятельность контролируемых лиц в сфере охотничьего хозяйства, а также охотничьи угодья и иные территории, на которых она осуществляется.
Объект контроля может быть отнесен к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления государственного надзора:
1) чрезвычайно высокий риск – в случае наличия четырех и более критериев риска;
2) значительный риск – в случае наличия до трех критериев риска;
3) умеренный риск – в случае наличия до двух критериев риска;
4) низкий риск – в случае отсутствия критериев риска.
Указаны 20 критериев отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления государственного надзора:
1) наличие вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих проведению контрольного (надзорного) мероприятия, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
2) совершение на объекте контроля в течение трех лет, предшествующих проведению контрольного (надзорного) мероприятия, административных правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
3) наличие вступившего в законную силу приговора суда по фактам незаконной охоты, а также добычи и оборота особо ценных диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации за три года, предшествующие проведению контрольного (надзорного) мероприятия;
4) совершение на объекте контроля в течение трех лет, предшествующих проведению контрольного (надзорного) мероприятия, преступлений, заключающихся в незаконной охоте, а также добыче и обороте особо ценных диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации;
5) направление проверяемому лицу в течение трех лет, предшествующих проведению контрольного (надзорного) мероприятия, предписаний об устранении фактов нарушения законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
6) наличие на территории объекта контроля видов охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитами их добычи;
7) наличие на территории объекта контроля более двух видов охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитами их добычи;
8) наличие на территории объекта контроля видов охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) красные книги субъектов Российской Федерации, в границах которых расположены объекты контроля;
9) наличие и использование объектов охотничьей инфраструктуры (вольеров, питомников и других), в том числе в целях подготовки и дрессировки собак охотничьих пород;
10) расположение охотничьего угодья или большей половины площади его территории в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, которыми осуществляется охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности;
11) осуществление деятельности в сфере охотничьего хозяйства на особо охраняемой территории;
12) объектом контроля является охотничье угодье или особо охраняемая природная территория;
13) выявленные в течение трех лет, предшествующих проведению контрольного (надзорного) мероприятия, случаев незаконного оборота продукции охоты;
14) не обозначение на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов, в том числе посредством специальных информационных знаков, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в течение шести месяцев со дня установления таких границ;
15) площадь объекта контроля составляет более 10 тыс. га;
16) снижение численности охотничьих ресурсов на территории объекта контроля более чем на 40 % в течение двух лет согласно данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания;
17) в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя имеется вступившее в силу решение суда о приостановлении его деятельности;
18) не осуществление в охотничьем угодье мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней, направленных на предотвращение распространения и ликвидации очагов заразных и иных болезней охотничьих ресурсов, либо осуществление указанных мероприятий в ненадлежащем виде, вызвавшем возникновение и распространение особо опасных заболеваний;
19) осуществление деятельности в сфере охотничьего хозяйства в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации;
20) осуществление деятельности в сфере охотничьего хозяйства в зоне, прилегающей к нефте- и газопроводам.
Документ размещён https://regulation.gov.ru, где можно оставить свои замечания и предложения.