Не числиться, а быть!

Совсем скоро Военно-охотничье общество будет отмечать знаменательный юбилей — 100 лет со дня учреждения. А ранее состоится очередная отчётно-перевыборная Конференция ВОО-ОСОО. Ныне же в межрегиональных и региональных отделениях проходят конференции, собрания, где в том числе избирают делегатов в Москву. Им предстоит заслушать отчёт о проделанной за пять лет работе и, главное, определиться с будущим организации, выбрать её руководителей.

Понятно, что мнения в оценке прошедшего и настоящего будут разными: кто-то похвалит, кто-то покритикует. Но, на мой взгляд, это не самое важное. Прошлое не изменить. Необходимо думать о том, как жить Организации дальше. И предстоящая Конференция, несомненно, это покажет.
Если, как нередко это бывает, большинство делегатов посчитает своё участие некой формальностью, а то и просто поводом встретиться с друзьями, то рассчитывать на какой-либо прогресс вряд ли стоит. Никто со стороны решать проблемы членов Общества не должен и не будет. И обвинять потом во всех грехах избранных руководителей нет смысла. Сами же голосовали.

Фактически сегодня Военно-охотничье общество представляет собой разрозненную структуру. Отделения полностью автономны, работают так, как считают нужным, никаких единых правил, общих целей, задач нет. Попытки сегодняшнего руководства Центрального Совета объединить, сплотить коллективы оказались безуспешными. Принятые решения на ЦС зачастую игнорировались на местах. А о Москве вспоминали только тогда, когда либо что-то необходимо было согласовать или решить в Министерстве обороны, либо возникал конфликт и хотели привлечь третью сторону. Ещё, когда была возможность, обращались за финансовой помощью. То есть связь практически односторонняя.

Вероятность того, что имеющийся статус-кво сохранится, — велика. Числиться членами ВОО-ОСОО большинство вроде бы и не против, но реально участвовать в жизни организации, соблюдать единый Устав, выполнять принятые руководством решения, платить взносы — к этому готовы явно не все. А может, тогда ничего менять и не надо?

Однако, как свидетельствуют обсуждения на охотничьи форумах в сети и многочисленные личные беседы, охотники хотели бы иметь сильную, авторитетную организацию, которая отстаивала бы их права, занималась пропагандистской работой, участвовала в подготовке и разработке нормативно-правовой базы. Дело осталось за малым — сделать так, чтобы такой организацией стало Военно-охотничье общество. Но само, как известно, ничего не бывает. Необходимо приложить усилия. И задача делегатов не просто проголосовать за определённые решения, а и способствовать воплощению их в реальность. Но есть нюансы.

Опыт прошедшей пятилетки показал, что одной из самых сложных задач для руководства ВОО-ОСОО стало по возможности сохранить и выправить систему управления аппарата Центрального совета и подчинённых структур. То есть избранный председатель — это в первую очередь такой же руководитель, как и любой коллега из межрегионального или регионального общества, который должен решать все финансово-хозяйственные вопросы своей организации. В то же время предполагается, что председатель ЦС ВОО-ОСОО представляет интересы всех военных охотников страны, выступает от их имени в различных госорганах, помогает в решение региональных проблем и т.д. При этом фактически никакой реальной, включая финансовой, поддержки со стороны нет. Даже вспомнив о мизерных членских взносах, можно на пальцах одной руки посчитать, сколько из организаций ВОО перевели их в Центральный совет. То есть, как в кабинетах высоких начальников отстаивать права охотников-регионалов — идти надо, юристов привлекать — надо, в командировки ездить — тоже надо, но всё это за счёт московской организации. Согласитесь, странно немного. Вероятно, всё же необходимо более чётко определиться с организационной структурой Общества, а также понять, что же охотники хотят от председателя и как готовы обеспечить условия для исполнения им возложенных обязанностей.
Сложно сказать почему, но есть среди членов Общества те, кто считает, что должность председателя мёдом намазана. И уж если им дать «порулить», они быстро рай построят. Да кто же против? Вот только одна беда — как заходит речь о том, что штатным сотрудникам нужно ежемесячно зарплату платить, в здании текущий ремонт делать, в хозяйствах регулярно контрольные мероприятия проводить, журнал выпускать, с охотниками-членами работать… и на всё требуются средства, которых катастрофически не хватает, то в ответ от горе-претендентов тишина. Дескать, потом разберёмся, дайте только власть взять. Увы, чудес не бывает.

До Конференции время ещё есть. Каждый, кто считает себя членом Военно-охотничьего общества, имеет возможность задуматься над будущим организации, какой бы он хотел её видеть, внести свои предложения. Также хорошо бы заранее увидеть от каждого из желающих войти в руководство конкретную программу: что и как, за счёт каких ресурсов предполагается делать в ближайшие пять лет. Охотникам, то есть нам, надо, чтобы Конференция прошла эффективно, действительно в деловой обстановке. А Военно-охотничье общество перешагнуло 100-летие, имея чёткие цели и ориентиры.

Андрей КОРАБЕЛЬНИКОВ, главный редактор
статья опубликована в №2 журнала “Охотник”