Брянские охотугодия – зона браконьерства…

Охотничьи хозяйства Брянской области превратились в зону дичайшей коррупции и беззакония, – сообщает интернет-газета “Брянские новости”. Причина кроется на поверхности: самыми важными охотниками области стали крупные фигуры из правоохранительных органов, депутаты, чиновники. Это утверждают охотники, которые обратились в «Брянские новости». Обратились с толстовскими словами «не могу молчать».

Не так давно брянских чиновников пригласили пострелять под Брянском в цивилизованном клубе. Били по мишеням. Более всего удивил депутат, который выглядел вовсе не суперменом. Напротив, обычный бюрократ и любитель стакана. Однако при появлении «бегущего кабана» он даже трясущейся рукой бил без промаха, показывая, что охотничья сноровка дается постоянными упражнениями.

Где господа из органов власти и правоохранители упражняются, знают все брянские охотники. И они же утверждают, что если лесной беспредел продолжится, то через пару лет зверя можно будет встретить разве что в заповеднике. Собственно, его нет уже и сейчас.

– В прошлом году было много косуль, зайцев, встречался кабан, – рассказал «Брянским новостям» охотник из Суземского района Михаил. – Сейчас даже ежика не найдешь. Все выбили.

Кто же выбил? Чтобы ответить на этот вопрос, надо обратиться к тому, как организована охота в Брянской области. Точнее, к тому, как она дезорганизована. Простые брянские охотники говорят, что такого безобразия нет ни в одной области, не говоря уже о Белоруссии, куда сейчас едут со всего света любители пострелять. И зверь там есть, и лицензии намного дешевле, чем в Брянской области, где много бюрократических структур, но нет порядка.

Есть областное охотничье общество, есть районные и прочие. Было заявлено «о совместном ведении хозяйства». Декларировались одинаковые права, но все вернулось во времена крепостничества.

– Формально тебе обязаны выдать разрешение на охоту в любом обществе, однако на деле все построено очень хитро, – пояснил Михаил. – В бумаге будет указано, что охота разрешена везде за исключением каких-то квадратов. Ты можешь сходить с ружьем и туда, но если за обычную лицензию на зайца или лису надо заплатить 4 – 5 тысяч рублей, то за право попасть в «закрытые» квадраты нужно заплатить 25 тысяч рублей. То есть умышленно устанавливают цены, которые отталкивают простых охотников. Раньше мы собирались, строили кормушки, подкармливали животных, и всем хватало зверя. Теперь эти привилегированные господа создали себе по области множество своих кормушек, в которые никого из «чужих» не допускают. А сами творят там то, что хотят. Приезжают к ним не для того, чтобы ногами выходить добычу, а поднимаются на вышки и долбят оттуда. Потом все вместе хлебают водку, обнимаются, обстряпывают свои делишки. Борьба с коррупцией? Прикрывают и их, и себя люди из власти и правоохранительных органов. Простые охотники уже обозлены до предела.

А непростые в это время спокойно бьют зверя в закрытых от рядовых брянцев зонах. Причем никто их не контролирует, даже если формальный контроль объявлен. Навлинский охотник Андрей возмущен:

– Они там сами себе и егеря, и контролеры. Бьют животных круглый год, поэтому уже и не встретить косули, например, или оленя. И в этих же закрытых зонах охотятся господа с большими звездочками на погонах, депутаты Госдумы, чиновники. Кто их будет контролировать? Сами себя? У нас обычный председатель какого-нибудь охотничьего хозяйства иногда больше значит, чем полицейский. Друг другу передаем рассказ о том, как такой председатель в своем кабинете сломал руку полковнику полиции. И ничего, утерлись господа из полиции. Точно так же, как утерлись, когда владелец ТРЦ в Брянске своей машиной пробивал дорогу через стражей порядка. Где уголовные дела? Нету их и не будет.

По словам охотников, нынешняя организация их хозяйства такова, что браконьерами стали, по сути все – как солидные господа с большими должностями, так и обычные мужики, которым не оставили выбора. Стрелять умеют все – вот и стреляют. Но эта дикая практика продолжаться долго не может, потому что скоро леса опустеют. Сейчас бьют даже бобров, на которых ранее не охотились.

Недовольство простых охотников растет тем сильнее, что власти не обращают внимание на важную сферу, которая стала полем беспредела. По мнению самих охотников, здесь уже нужно вмешательство высших органов власти, которые не должны изобретать велосипед – достаточно использовать опыт Белоруссии.

P.S. Буквально месяц назад “Брянские новости” уже публиковали материал на эту же тему. Видимо, в лучшую сторону ничего пока не меняет.

15 ноября 2017
Незаконная охота и самовольная рубка леса приобрели в Брянской области огромный размах. Об этом говорили в прокуратуре области, где прошло заседание постоянно действующей межведомственной рабочей группы, которая предупреждает, выявляет и устраняет нарушения лесного законодательства.

С начала года в области зарегистрировано лишь 7 случаев незаконной охоты. Ущерб от таких преступлений составил 1,3 миллиона рублей. Но почти три четверти случаев браконьерства остались нераскрытыми, а ущерб возмещен только на 13,5 процента.

С начала года зарегистрировано 58 случаев преступной рубки леса, ущерб составил 20,6 миллиона рублей. Причем 26 преступлений были выявлены прокурорами. Примечательно, что более 85 преступлений так и остались нераскрытыми, а ущерб возмещен лишь на 17,3 процента.

https://www.bragazeta.ru