Дорожание топлива негативно сказывается на развитии всей рыбной отрасли

Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров (ВАРПЭ) Герман Зверев представил прогноз развития рыбопромышленной отрасли в условиях постоянно растущей цены на топливо.

Фото: Анатолий Маилков.
Фото: Анатолий Маилков.

Отпускная цена дизельного топлива увеличивается, начиная с 2010 г. Данные Росстата демонстрируют резкий подъем цены в период 2010-2012 гг., а также ее постоянный рост, начиная с 2014 г.

По информации Ассоциации добытчиков минтая в портах и районах промысла также отмечен рост стоимости дизельного топлива: с 24 000 рублей за 1 тонну в 2010 г. до 52 000 рублей за 1 тонну в 2018 г.

По отдельным видам продукции доля затрат на топливо достигают 25% в себестоимости. Если в 2014 году отпускная цена обезличенной рыбопродукции составляла 60 руб. за кг., то в 2018 году она выросла до 65 руб.

При этом доля топлива в себестоимости продукции увеличилась с 9,8 руб. в 2014 году до 15,4 руб. в 2018 году.

Зверев сообщил, что предприятия рыбохозяйственного комплекса прогнозируют долгосрочные негативные последствия, связанные с ростом цен на топливо.

«Рост конечной цены реализации приводит к снижению рентабельности производства. Предприятия теряют в прибыли. Это означает, что вся отрасль может столкнуться с неизбежным снижением объемов инвестиций и последующим замедлением модернизации производственных процессов», — подчеркнул Зверев.

ohotniki.ru