Глава Карелии предлагает снять нерестовый запрет

На странице в «Контакте» 29 октября главы Республики Карелия Артура Парфенчикова 29 октября приведены его слова о встрече в Москве с министром экономического развития РФ Максимом Орешкиным.

Фото: Андрей Яншевский.
Фото: Андрей Яншевский.

Среди дополнительных предложений в индивидуальную программу социально-экономического развития республики Парфенчиков предлагает: «… мы предложили внести изменения в Правила рыболовства, касающиеся любительской и спортивной ловли на удочку и спиннинг. Сейчас запрет на такую рыбалку распространяется на весь нерестовый период – порядка двух месяцев. Это негативно сказывается на развитии туристической отрасли. Многие гости едут в Карелию именно ради рыбалки. Мы предлагаем снять эти ограничения…»

“Невозможно переоценить важность таких изменений и для самих жителей Карелии,для большинства которых доступность рыбной ловли является частью национального менталитета”.

В качестве примера приводится соседняя Финляндия, где таких запретов практически нет.

Сегодня полный запрет на вылов рыбы в Карелии действует каждый год с конца весны и до конца июня. Отдельные ограничения действуют на озерах Варацкое и Заборное – рыбалка запрещена с 20 апреля по 30 ноября.

Комментарий. Если у главы Карелии получится провести такое изменение в правилах, то это станет прецедентом, например, для снятия запрета на спиннинг с берега в нерестовый период.

Могу утверждать, что с помощью рябинового удилища с поплавком из пробки, с одним крючком весной можно поймать намного больше щук, чем это сделает любой спиннингист с блеснами и воблерами.

В реальной жизни спиннингисты вылавливают на два порядка больше брошенных и неброшенных сетей, чем при любом плановом тралении.

Рыболовы не знают где чьи стоят сети и прочесывают приманками намного более обширные акватории, чем рыбоохрана.

Лично я поддерживаю мнение о том, что запрет на спиннинг в нерест «живет» в правилах вполне осознанно. В период нереста в закрытых для рыболовов районах сети ставят не только браконьеры, но и должностные лица и «неприкасаемые».

Запрет не рыбу сохраняет, а свидетелей убирает. А рыбу, в существующей реальности сохраняет только сознательность самих рыболовов.

Андрей Яншевский
https://www.ohotniki.ru