О журнале “Охотник” и его будущем

В течение последних двух дней довелось услышать немало критики в адрес журнала. Забавно, до этого несколько лет его вообще не замечали, а тут отзывы появились и даже негативные. Дескать, пропал журнал Военно-охотничьего общества. Мало материалов о жизни военных охотников. Публикуют статьи о зарубежном опыте, который нам не нужен, нет рассказов, как в первичках и приписных охотхозяйствах охоты проводят. Превратился журнал в «Охоту», которую выпускал В.Ольшанский. Дошло до того, что обвинили нас (редакторов), что “забыли о традициях”, «украли журнал у ВОО»!

Забавно. Когда три года назад в редакции сменился состав, тираж журнала стремительно катился к нулю. Подписка падала каждый квартал. Устаревший дизайн, странный формат, непонятное содержание в виде перепечаток из википедии, старых чужих изданий, примитивные заметки на уровне 50-х годов, статьи об африканских охотах, растянутые на несколько номеров, тоскливые отчёты о прошедших соревнованиях, написанные как под копирку, только с разными фамилиями, такие же невнятные фотографии… Уникальных авторских материалов практически не было. Когда на охотничьей выставке в Москве в 1998 году я сказал М. Кречмару, что работаю в журнале ВОО, он сильно удивился и спросил: “А разве он ещё выпускается?” Да и среди других специалистов, причем как госструктур, так и частных, занятых в охотничьей сфере, о журнале «Охотник» мало кто слышал, точнее, практически никто.

Прошло три года. Журнал «Охотник» сильно изменился: яркая обложка, внутренний современный дизайн. Появились материалы на актуальные темы охоты и охотничьего хозяйства. Удалось привлечь авторов-специалистов, чьи имена составляют гордость отечественного охотоведения. Переводные и уникальные материалы о зарубежном опыте стали регулярно появляться на страницах издания. В то же время, не забывая о принадлежности журнала, стали выходить проблемные статьи об охотхозяйствах ВОО, фоторепортажи с проводимых мероприятий, интервью с руководителями Общества.

Не так быстро как хотелось бы, но потихоньку пошёл рост тиража издания. Причём, как показала аналитика, почти половина подписчиков – это не члены ВОО, а простые охотники и специалисты, занятые в охотничьем хозяйстве. Если вовремя не выходит номер, то уже идут звонки от охотников из регионов, чиновников из министерств, спрашивают, когда же они его получат. Не скрою, приятно, когда звонишь, например, в Иркутск, и после упоминания о том, что это беспокоят из редакции «Охотника», в ответ слышишь: «Да, да, конечно, знаем, читаем». Или когда приходит на электронку письмо из Словакии от редактора местного охотничьего издания, с предложением дружить и обмениваться материалами. О журнале узнали.

Но вот появились и критики. Речь не идёт, что нынешний состав редакции будет менять политику издания, мы уверены в том, что делаем правильно и делаем это, только потому, что нам это интересно. Возвращаться в прошлое – это не к нам. Но, как журналистам, нам интересно и для нас важно мнение читателей. С одной стороны, есть объективный показатель – рост тиража и на этом можно было бы закончить. Но, с другой стороны, коли уж, может случайно так совпало, два дня подряд пришлось выслушать критику, всё-таки что-то стоит и нам изменить?

Говорят, что мало у нас материалов о деятельности ВОО. Так их почему мало-то? Никто из военных охотников не стремится ничего писать и никакими новостями делиться. А если что-то пришлют – пару нерезких фотографий и три строчки – «состоялось, победил, вручил», то кому это интересно? В лучшем случае можно на сайт в раздел «новости» поставить. Не стоит забывать и том, что ныне журнал выходит раз в два месяца. Мне трудно представить интерес, например, читателя в Калининграде, который открывает журнал в конце мая, а там заметка о победителе лыжного биатлона среди КВО Хабаровска, прошедшего в марте.

Мне понятно желание отдельных читателей, увидеть свою фотографию или фамилию на страницах печатного журнала. Но достаточный ли это повод для публикации?
Так что же конкретно хотели бы члены ВОО видеть в журнале? О чём надо рассказывать в «Охотнике», чтобы члены ВОО массово и добровольно на него подписывались?

Пишите на почту: ohotnik30@mail.ru